Menu
A+ A A-

Факторы, определяющие курс ценных бумаг

На формирование цен на фондовом рынке влияет огромное количество факторов, которые условно можно разделить на три группы. Каждая из групп имеет свои подгруппы. Так, первая группа включает традиционные и специфические факторы; вторая группа — объективные, субъективные и спекулятивные факторы; третья группа — внутренние и внешние факторы.

Методы и факторы ценообразования

Ценообразование на рынке ценных бумаг осуществляется по определенным правилам, с использованием конкретных методов, на основе общепринятых принципов и с учетом отдельных факторов.

Виды стоимости ценных бумаг

Стоимость ценной бумаги — это денежный эквивалент ее определенных инвестиционных качеств и управленческих возможностей, зависящий от конкретных целей и методов оценки. Чем больше прав имеет владелец ценной бумаги, тем выше должна быть ее стоимость. Величина стоимости ценной бумаги зависит от соотношения спроса и предложения на нее.

Задачи и принципы ценообразования на рынке ценных бумаг

Ценообразование — это процесс формирования цены с учетом существующих экономических условий, действующих законодательных норм и сложившейся практики.

Цена — это денежное выражение стоимости ценных бумаг. Стоимость первична, цена вторична. Стоимость — это расчетный показатель, а цена — декларированный, который можно видеть в котировках. В любой конкретный момент цена однозначна, а стоимость многозначна, при этом число оценок стоимости зависит от числа профессиональных участников рынка и методов ее расчета.

Варрант

Варрант имеет два вида применения:

Во-первых, варрант представляет собой сертификат, дающий держателю право покупать ценные бумаги по оговоренной цене в течение определенного промежутка времени или бессрочно. Иногда варрант предлагается вместе с ценной бумагой в виде стимула для их покупки.

Яндекс.Метрика